2 февраля 2015 г.
"Комариный писк" и "потрескивание" в ухе оказались для пациента гигантской вестибулярной шванномой с грубым сдавлением ствола головного мозга и IV желудочка
На прием в наше отделение обратился двухметровый богатырь в самом расцвете сил. Поводом для консультации послужила жалоба на появление назойливого «комариного писка», периодического потрескивания в левом ухе. С этого же периода времени пациент обратил внимание на то, что исподволь предпочитает прикладывать телефон к правому уху. Это послужило поводом для обращения к ЛОР врачу. На фоне проводимой консервативной терапии каких-либо улучшений пациент не отметил. Чуть позже стал отмечать появление неловкости при выполнении точных движений, ощущения пьяной походки, онемение левой половины лица (мужчины обращают на это внимание в процессе ежедневного бритья), периодического поперхивания при еде. По данным МРТ исследования было подтверждено наличие гигантской доброкачественной опухоли левого мосто-мозжечкового угла – вестибулярной шванномы, исходящей из волокон слухового нерва. Благодаря своим впечатляющим размерам, по современной классификации вестибулярных шванном по Koss эта опухоль относилась к IV классу - более 4 см с грубым сдавлением ствола головного мозга и IV желудочка по которому осуществляется отток спинномозговой жидкости.
Пациенту было выполнено оперативное вмешательство с применением ВМП (высокотехнологичной медицинской помощи) – удаление гигантской вестибулярной шванномы слева с интраоперационным мониторингом лицевого нерва. К сожалению, при таких размерах опухоли шансов на сохранения слуха нет. Задачей нейрохирурга в этом случае является, прежде всего, устранение угрозы для жизни. Использование монитора позволяет существенно увеличить шансы на сохранение анатомической целостности лицевого нерва, отвечающего за мимику. Непосредственно после операции, у нашего пациента, как и у большинства пациентов с подобной патологией возникает выраженная асимметрия лица. Угол рта на пораженной стороне, опущен, щека «парусит», глаз закрывается не полностью. С целью восстановления функции лицевого нерва пациент прошел курс реабилитационных мероприятий со специалистом по ЛФК.
Выполненная перед выпиской из стационара компьютерная томография подтвердила радикальное удаление опухоли и исключила наличие послеоперационных осложнений. По данным контрольного МРТ исследования спустя год после операции, признаков рецидива опухоли нет.